Во время пуджи приглашается божество в созданное для него изваяние или изображение. Ему предлагаются пять элементов с выражением почтения.

Готовясь к пудже, мы больше узнаем о том божестве, которому проводим пуджу. Конечно, мы узнаем сами истории о нем. И в этих историях находим истории своей жизни. Это все больше соединяет нас с божеством во время ритуала.

Но это лишь внешний ритуал, способствующий концентрации внимания на проявлении божественной энергии. 

В обычной жизни ум легко отвлекается на происходящее вокруг. Множество мыслей одновременно одолевают человека, унося его то в прошлое, то в будущее, являя свои картины и образы. 

 

Из-за этого сосредоточиться на себе и найти свое истинное «Я» очень сложно. И еще более сложно осознать постоянное присутствие Бога. Органы чувств концентрируются на восприятии внешних элементов.

Участвуя в пудже, мы осознаем, что внешние элементы – это проявление изначальных пяти элементов. Совершая подношение огня, воды, земли, воздуха и эфира, погружаемся в свой внутренний мир, который и есть изначальный. Внешний мир вторичен, как и внешние элементы. Осознавая внутри себя присутствие этих элементов как своего тела, эмоций, мыслей, осознаем себя вне их воздействия. Осознаем свою истинную суть. Внутри раскрывается любовь, и эта любовь соединяет нас с Богом, восстанавливая единство.

 


Мы видим, что Бог проявлен также и через внешнюю форму. Сердце принимает Его Бесконечную Любовь. В этот момент все подношения становятся тем, чем они являются – элементами йоги, способствующими осознанию Бога и соединению с Ним. Тогда наши внутренние элементы очищаются и освобождают нас от искаженного восприятия мира.